Контактная (кемпельная) сварка

Контактная сварка — это процесс образования соединения в результате нагрева металла проходящим через него электрическим током и пластической деформации зоны соединения под действием сжимающего усилия.

Основные способы контактной сварки — это точечная, шовная (роликовая) и стыковая сварка.

Электроды в контактной сварке служат для замыкания вторичного контура через свариваемые детали. Кроме этого при шовной сварке электроды-ролики перемещают свариваемые детали и удерживают их в процессе нагрева и осадки.

Это интересно

Контактная сварка является одним из наиболее технологичных видов сварки, позволяя создавать малозаметные сварочные швы. Используется преимущественно в процессе кузовных работ для сварки легкоплавких материалов и в микроэлектронной промышленности.

Была изобретена более 150 лет назад английским физиком Уильямом Томсоном, открывшим метод стыковой сварки. В 1877 году американец Элиху Томсон внедрил стыковую сварку в промышленное производство. В том же году, по другую сторону Тихого океана русский изобретатель Николай Бенардос разработал способы контактной точечной и шовной сварки. Начиная с 1920-х годов контактная сварка начинает использоваться в авиационной промышленности. Дальнейшее развитие технологий предопределило широкое использование контактной сварки в машиностроении и работах по ремонту автомобильной и специальной техники.

Преимущества контактной сварки

— Высокая производительность (время сварки одной точки или стыка составляет 0,02... 1,0 с).
— 100%-я экологичность и малый расход вспомогательных материалов (воды, воздуха).
— Высокое качество и надежность сварных соединений при небольшом числе управляемых параметров режима.

Область применения

На автобазе № 9 контактная сварка применяется:

— при сварке элементов трубчатых конструкций;
— в кузовных ремонтно-востановительных работах. Толщина свариваемых листов составляет 0,3 – 3 мм. Шовной сваркой выполняют те же типы сварных соединений, что и точечной, но используют для получения герметичного шва.